А
- Артефакт
-
В контексте данного руководства под артефактом понимается файл (обычно JAR или ZIP), содержащий исполняемый или другой код, получившийся в результате сборки проекта. Артефакт имеет соответствующее некоторым правилам имя и версию, и может хранится в репозитории артефактов.
Б
- БД
-
Реляционная база данных
- Браузер сущностей
-
Экранная форма, на которой размещается таблица со списком сущностей, а также кнопки создания, редактирования, удаления сущности.
В
- Внедрение зависимости
-
Известно также как принцип Inversion Of Control (IoC). Механизм для получения ссылок на используемые объекты, при котором объект только декларирует, от каких объектов он зависит, а контейнер создает нужные объекты и инжектирует в зависимый объект.
Г
- Главный пакет сообщений
И
- Источник данных
К
- Контейнер
-
Контейнер управляет жизненным циклом и конфигурацией программных объектов. Является базовым компонентом технологии Dependency Injection (или Inversion of Control).
В платформе CUBA используется контейнер Spring Framework. Для получения более подробной информации см. «Дополнительные материалы»
- Контроллер экрана
-
Java
класс, содержащий логику инициализации и обработки событий экрана. Связан с XML-дескриптором экрана.
Л
П
- Пакет локализованных сообщений
- Персистентный контекст
-
Набор экземпляров сущностей, загруженных из базы данных или только что созданных. Персистентный контекст является кэшем данных в рамках текущей транзакции. При коммите транзакции все изменения сущностей в персистентном контексте сохраняются в БД.
- Представление
Р
- Рабочий каталог
-
Локальный каталог файловой системы, в котором содержится проект приложения. Содержит скрипты сборки
build.gradle
,settings.gradle
и проектные файлы IDE. - Репозиторий артефактов
-
Сервер, осуществляющий хранение артефактов в определенной структуре. В процессе сборки некоторого проекта из репозитория загружаются артефакты, от которых зависит данный проект.
С
- Сущность
-
Основной элемент модели данных, см. Раздел 4.2.1, «Модель данных»
Э
A
D
- Datasource
E
- Eager Fetching
-
См. Жадная загрузка .
- EntityManager
-
Программный компонент среднего слоя, служащий для работы с персистентными сущностями.
I
J
- Java EE Web Profile
-
Упрощенный профиль Java Enterprise Edition, разработанный для веб-приложений, для которых не требуются такие технологии как EJB, JTA и т.д.
- JMX
-
Java Management Extensions − технология, которая предоставляет инструменты для управления приложениями, объектами системы, устройствами. Определяет стандарт для написания JMX-компонентов − MBeans.
Более подробную информацию можно найти по адресу: http://www.oracle.com/technetwork/java/javase/tech/javamanagement-140525.html
- JPA
-
Java Persistence API - стандартная спецификация технологии объектно-реляционного отображения (ORM). В платформе CUBA используется фреймворк Apache OpenJPA, реализующий эту спецификацию.
- JPQL
-
Платформо-независимый объектно-ориентированный язык запросов, определенный как часть спецификации JPA.
Более подробную информацию можно найти по адресу: http://openjpa.apache.org/builds/2.2.0/apache-openjpa/docs/jpa_langref.html
L
- Lazy loading
M
- Managed Beans
-
Программные компоненты Middleware , содержащие бизнес-логику приложения.
- MBeans
-
Managed Beans, имеющие JMX-интерфейс. Как правило, имеют внутреннее состояние (например, кэш, конфигурационные данные или статистику), к которому нужно обеспечить доступ через JMX.
- Middleware
-
Средний слой − уровень приложения, содержащий бизнес-логику, работающий с базой данных, и предоставляющий общий интерфейс для верхних (клиентских) уровней приложения.
O
- Optimistic locking
-
Оптимистичная блокировка - способ управления совместным доступом к данным различными пользователями, при котором предполагается, что возможность одновременного изменения ими одного и того же экземпляра сущности мала. В этом случае блокировка как таковая отсутствует, вместо нее в момент сохранения изменений производится проверка, нет ли в БД более новой версии данных, сохраненной другим пользователем. Если есть, выбрасывается исключение, и текущий пользователь должен снова загрузить данный экземпляр сущности.
См. также http://en.wikipedia.org/wiki/Optimistic_concurrency_control
- ORM
-
Object-Relational Mapping - объектно-реляционное отображение - технология связывания таблиц реляционной базы данных с объектами языка программирования.
P
S
- Services
-
Сервисы среднего слоя предоставляют интерфейс для вызова бизнес-логики клиентами и образуют границу Middleware . Сервисы могут содержать бизнес-логику внутри себя, либо делегировать выполнение Managed Beans.
- Single Sign-On, SSO
-
Технология, при использовании которой пользователь переходит от одного приложения к другому без повторной аутентификации. Интеграция CUBA-приложения с Active Directory позволяет пользователям Windows входить в приложение без ввода имени и пароля.
- Soft deletion
U
- UI
-
User Interface - пользовательский интерфейс
V
- View
X
- XML-дескриптор
-
Файл в формате XML, содержащий описание источников данных и расположения визуальных компонентов экрана.