Поле ввода с дополнительными кнопками действий (PickerField
) позволяет отображать экземпляр сущности в текстовом поле и выполнять действия нажатием на кнопки справа.
XML-имя компонента: pickerField
.
Компонент PickerField
реализован для блоков Web Client и Desktop Client.
-
Как правило,
PickerField
используется для работы со ссылочными атрибутами сущностей. При этом компоненту достаточно указать атрибуты datasource и property:<dsContext> <datasource id="carDs" class="com.company.sample.entity.Car" view="_local"/> </dsContext> <layout> <pickerField datasource="carDs" property="colour"/>
Как видно из примера, в экране описывается источник данных
carDs
для некоторой сущностиCar
, имеющей атрибутcolour
. В элементеpickerField
в атрибутеdatasource
указывается ссылка на источник данных, а в атрибутеproperty
− название атрибута сущности, значение которого должно быть отображено в компоненте. Атрибут сущности должен являться ссылкой на другую сущность, в приведенном примере этоColour
. -
Для
PickerField
можно определить произвольное количество действий, отображаемых кнопками справа. Это можно сделать как в XML-дескрипторе с помощью вложенного элементаactions
, так и программно в контроллере методомaddAction()
.-
Существуют стандартные действия, определенные перечислением
PickerField.ActionType
:lookup
,clear
,open
. Они выполняют соответственно выбор связанной сущности, очистку поля и открытие экрана редактирования выбранной связанной сущности. Для стандартных действий в XML не нужно определять никаких атрибутов, кроме идентификатора. Если при объявлении компонента никаких действий в элементеactions
не задано, загрузчик XML определит для него действияlookup
иclear
. Чтобы добавить к действиям по умолчанию, например, действиеopen
, нужно определить элементactions
следующим образом:<pickerField datasource="carDs" property="colour"/> <actions> <action id="lookup"/> <action id="open"/> <action id="clear"/> </actions> </pickerField>
Элемент
action
не дополняет, а переопределяет набор стандартных действий, поэтому необходимо указывать идентификаторы всех требуемых действий. Компонент примет следующий вид:Для программного задания стандартных действий служат методы
addLookupAction()
,addOpenAction()
иaddClearAction()
. Если компонент определен в XML-дескрипторе без вложенного элементаactions
, то достаточно добавить недостающие действия:@Inject protected PickerField colourField; @Override public void init(Map<String, Object> params) { colourField.addOpenAction(); }
Если же компонент создается в контроллере, то никаких действий по умолчанию он не получает, и необходимо добавить все нужные действия явно:
@Inject protected ComponentsFactory componentsFactory; @Override public void init(Map<String, Object> params) { PickerField colourField = componentsFactory.createComponent(PickerField.NAME); colourField.setDatasource(carDs, "colour"); colourField.addLookupAction(); colourField.addOpenAction(); colourField.addClearAction(); }
Стандартные действия можно параметризовать. В XML-дескрипторе возможности для этого ограничены: существует только атрибут
openType
, в котором можно задать режим открытия экрана выбора (дляLookupAction
) или редактирования (дляOpenAction
).При программном создании действий можно задать любые свойства объектов
PickerField.LookupAction
,PickerField.OpenAction
иPickerField.ClearAction
, возвращаемых методами добавления стандартных действий. Например, так можно задать специфический экран выбора:PickerField.LookupAction lookupAction = customerField.addLookupAction(); lookupAction.setLookupScreen("customerLookupScreen");
Подробнее см. JavaDocs классов стандартных действий.
-
Произвольные действия в XML-дескрипторе также определяются во вложенном элементе
actions
, например:<pickerField datasource="carDs" property="colour"/> <actions> <action id="lookup"/> <action id="show" icon="icons/show.png" invoke="showColour" caption=""/> </actions> </pickerField>
Программно задать произвольное действие можно следующим образом:
@Inject protected PickerField colourField; @Override public void init(Map<String, Object> params) { colourField.addAction(new AbstractAction("show") { @Override public void actionPerform(Component component) { showColour(colourField.getValue()); } @Override public String getCaption() { return ""; } @Override public String getIcon() { return "icons/show.png"; } }); }
Декларативное и программное создание действий подробно описано в Раздел 4.5.4, «Действия. Интерфейс Action».
-
-
Компонент
PickerField
можно использовать без непосредственной привязки к данным, то есть без указания datasource и property. В этом случае для указания типа сущности, с которой должен работатьPickerField
, используется атрибутmetaClass
. В нем необходимо указать имя сущности в метаданных, например:<pickerField id="colourField" metaClass="sample$Colour"/>
Экземпляр выбранной сущности можно получить, инжектировав компонент в контроллер и вызвав его метод
getValue()
.Для правильной работы компонента
PickerField
необходима либо установка атрибутаmetaClass
, либо одновременная установка атрибутов datasource и property. -
В компоненте
PickerField
можно использовать горячие клавиши: см. Раздел 4.5.11, «Горячие клавиши».
Атрибуты pickerField
:
align | editable | property | width |
caption | enable | required | |
captionProperty | height | requiredMessage | |
datasource | id | stylename | |
description | metaClass | visible |
Элементы pickerField
: